Разъяснение АПУ ДПД МВД России по вопросу: «Куда можно обратиться за помощью несовершеннолетнему гражданину Российской Федерации, в случае наличия угрозы жизни или здоровью, при нахождении такого гражданина на территории другого государства?»

Прием обращений граждан Российской Федерации на территории иностранного государства осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации (далее - загранучреждениями), сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты которых закреплены в приложении N 2 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по оказанию государственных информационно-консультационных услуг, утвержденному приказом МИД России от 14 мая 2012 г. N 7063 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 г. N 24812).

Согласно пункту 18 указанного Административного регламента заявитель для получения государственной услуги представляет в загранучреждения лично либо с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной связи обращение о предоставлении государственной услуги (далее - обращение), подготовленное при помощи технических средств или от руки, содержащее: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес заявителя; перечень вопросов, интересующих заявителя; подпись заявителя; дату его составления; контактный телефон; адрес электронной почты (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации на территории Российской Федерации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Пунктами 21 - 25 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N 30957) установлено, что гражданин может подать письменное обращение или интернет-обращение в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным сотрудникам органов внутренних дел, обязательным условием рассмотрения которого, будет являться наличие фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации может быть принято одно из следующих решений: о приеме к рассмотрению по существу, о направлении для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства или в самостоятельное подразделение, о направлении для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган (статья 76 указанной Инструкции).

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России