СТОП МОШЕННИКИ

Одна из самых распространенных схем хищения денег с банковского счета – звонок лжесотрудника банка. Основная цель злоумышленника - напугать жертву и получить данные карты. Под предлогом того, что банк якобы заблокировал счет, начислил штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция, собеседник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код.

Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты переводятся на счет злоумышленника.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенника, необходимо:

-  ни в коем случае не сообщать персональные данные и данные по картам неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;

- не совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты настоящие сотрудники банка выполняют самостоятельно, без участия держателя карты;

- сразу завершить разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Стоп, мошенник! Не дай себя обмануть!

Полицейские рассказывают простые правила, чтобы не стать жертвой мошенников.

Сотрудники полиции призывают жителей Ростовской области быть бдительными! Видов мошенничества немного, но их вариаций достаточное количество, причем все они выгодны для мошенников. Даже при небольших финансовых потерях конкретного человека (15-150 рублей) срабатывает эффект масштаба, когда жертвами становятся тысячи людей. Один из самых распространенных видов мошенничества – телефонное. По телефону злоумышленники говорят, что родственник или другой близкий человек попал в беду:

- он попал в серьезное ДТП;

- совершил преступление и находится в правоохранительных органах;

- попал в больницу и ему прямо сейчас требуется дорогостоящая операция.

После того, как жертва ошарашена плохой новостью, мошенники продолжают давить на нее и предлагать прямо сейчас «решить вопрос» и спасти близкого. Нередко для подтверждения своих слов трубка передается «родственнику», который плачет и просит спасти его. Большинство людей, пострадавших от таких ситуаций, потом уверяли, что это был голос их близкого человека. На самом деле мошенники используют состояние шока, в котором находится потенциальная жертва.

Затем преступники называют сумму, которую необходимо передать посреднику, перевести на карту или положить на номер телефона.

Так, например:

Неизвестный человек позвонил женщине-пенсионеру, 1933 года рождения, и сообщил, что ее сын убил человека и для «решения вопроса» ей необходимо передать 450 тысяч рублей. В назначенное время подъехал водитель и забрал указанную сумму. Через некоторое время, связавшись с сыном, женщина поняла, что с ним все в порядке и он находится дома, после чего написала заявление в полицию. Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление и задержание участников противоправной деятельности.

Не дайте себя обмануть!

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила:

- никогда и никому не отправляйте и не передавайте деньги;

- позвоните своему близкому человеку;

- позвоните в органы внутренних дел, больницу и проверьте полученную по телефону информацию.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России